Есть один важный аспект, отличающий Гуру от Свами – ДАКШИНА
Свами следует "заклятью" из к.ф. «Бриллиантовая рука»: «Чтоб ты жил на одну зарплату!!!». То есть, как правило, это преподаватель передающий знания, как школьный учитель, вынужденный устанавливать плату за свою работу и живущий на эти средства, зачастую очень и очень небольшие :-(((
К сожалению далеко не каждый преподаватель Йоги готов пойти на такое и вынужден поначалу работать где-то еще, зарабатывая на жизнь, а в свободное время вести занятия. С точки зрения Йоги это не очень правильно: взаимодействуя с учениками в зале на тонких планах, зачастую происходит перенос «проблем на работе» и пр. на занимающихся… со всеми вытекающими для них последствиями.
Когда у начинающего преподавателя, наконец, происходит понимание этой ситуации, возникает выбор: или оставить преподавание, или уйти с работы. В лучшем случае работу можно поменять на нечто более близкое к Йоге или заняться свободным творчеством.
Надо также понимать, что квалификация хорошего преподавателя должна непрерывно повышаться, для чего необходимо постоянное самообразование и обучение в иных местах, а это дело довольно затратное... И многие, увы, «сходят с дистанции», не выдержав аскетичной жизни, давления социума, семьи и пр.
Зато те, кто остается… иногда переходят в другую категорию – Гуру
Гуру – не просто и не только передает Знания, но еще и побуждает, наставляет и питает ученика на его духовном пути.
Вот тут и возникает интересный момент – ДАКШИНА. Это слово можно перевести как «пожертвование, благодарность, подношение».
Размер ее НЕ ОГОВАРИВАЕТСЯ. Это не милостыня, формально подающаяся в храмах, пусть даже и с душой, не подаяние нищему, а благодарность Учителю.
Единственное пожелание – она должна быть щедрой. Это значит, что для подающего сумма денег или иное пожертвование, должны быть значимыми... И совершенно не важен «абсолютный» размер дакшины, ведь у всех разный социальный, материальный, семейный и пр. статус, имеет значение только чувство, с которым это делается. Важно «восстановить кармический баланс»: знания, полученные «задарма», в лучшем случае не принесут пользу ни ученику, который их не будет ценить и применять, ни Учителю, который отдал их впустую, а в худшем…
Кстати, настоящий Гуру, равно как и настоящий целитель, настоящий ясновидящий, шаман и пр. НИКОГДА не устанавливает «тариф». Это является одним из критериев «истинности» Учителя, частью «морального кодекса».
Надо отметить, что зачастую Гуру имеют и основную профессию. Например, великий Учитель Кабир был ткачем, и неоднократно отказывался от предложений учеников оставить работу и жить безбедно «на их полном довольствии». Легендарный Дон Хуан тоже имел свой бизнес и был довольно обеспеченным человеком. Другое дело, что на таком уровне сознания, работа сама по себе уже является духовной практикой, как и обычная жизнь в социуме!
Сатья Саи Баба говорил: «Голова в Лесу, а руки в Миру – таков должен быть путь в жизни».
С бытовой точки зрения есть такой "условный" вариант определения размера добровольного пожертвования: например весь заработок за какой-то период времени (день, два, и пр.), заранее отмеченный для себя, считается посвященным Дакшине, и пусть уж Вселенная решит, сколько это будет )))
А перевести средства сейчас можно легко, и главное анонимно - просто пополнить счет, например, телефона... или иным способом